Наследники Сталина 1962г. (отрывок). Евгений Евтушенко. (из к/ф 'Похороны Сталина' (1990))
Евгений Евтушенко всегда был не просто поэтом, он был революционером в душе и скандалистом по жизни. Все началось с шестидесятых, время когда все вокруг менялось. Те, кто почувствовал этот момент, и смог влиться в струю оказались на гребне славы. Получив признание среди людей как поэт, Евтушенко не захотел на этом останавливаться. Он занялся режиссурой. Конечно же, были завистники и недоброжелатели, которые строчили на него доносы Брежневу, но Леониду Ильичу нравился талантливый Евтушенко и он старался помогать ему.
Евгений Александрович попробовал себя в кинематографе как актер и как режиссер, хотя это было не так уж и просто. Как режиссер он снял всего два фильма "Детский сад" и "Похороны Сталина". Почему всего два? Просто так сложилось, что в верхушках власти его не очень любили, вот и пытались всячески ему мешать и вставляли палки в колеса. К примеру "Детский Сад" практически в СССР не показывали, а в Америке он имел просто сумасшедший успех. Будучи поэтом, а не просто режиссером, Евтушенко снимал свои картины в неком поэтическом стиле, в картинах обязательно звучали его стихи, а в сюжетной линии прочитывались некие автобиографические моменты.
Как актер Евтушенко был хорошо, но из-за своих жизненных принципов и позиций приобрел недругов, которые просто запрещали режиссерам его снимать. Одной из причин такого отношения к персоне Евгений Александровича стал его брак с иностранкой Джен Батлер.
Талант Евгения Евтушенко многим не давал покоя, кто-то его горячо любил и старался помогать всеми способами, а некоторые ему завидовал и даже хотели лишить его советского гражданства.